Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Не так давно слово «банкротство» было знакомо нашим соотечественникам благодаря литературным произведениям о жизни капиталистического мира. Однако сегодня ситуация радикально поменялась: в нашей стране признать себя банкротом могут не только фирмы и предприниматели, но и физические лица с доходом ниже среднего. Если вы действительно задумались о том, чтобы запустить процедуру банкротства, стоит знать, каких издержек это потребует.

Что такое банкротство: обязательное и добровольное

Федеральный закон №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусматривает два случая, когда гражданин может столкнуться с банкротством.

Добровольное банкротство - когда должник имеет право самостоятельно инициировать процедуру признания его финансово несостоятельным гражданином. Размер долга в этом случае не является регулируемым, но достаточно наличия обстоятельств, свидетельствующих о неплатежеспособности, например:

  • выплаты кредиторам просрочены не менее чем на месяц, а сумма просрочки составляет более 10% от суммы долга;
  • оценочная стоимость имущества должника не превышает сумму долга.

Если должник не может сам объявить о своей финансовой несостоятельности, то вступает в силу обязательное банкротство. Если гражданин не платит по финансовым обязательствам более трех месяцев, а общая сумма долга превышает 250 000 рублей, закон обязывает его подать заявление о признании банкротом в течение 30 рабочих дней после того, как ему стало известно о невозможности рассчитаться по долговым обязательствам.

Помимо должника, государственные службы, такие как ПФР, ФСС, ФНС, и его кредиторы могут подать иск о банкротстве должника.

Для того, чтобы арбитражный суд рассмотрел дело о признании гражданина банкротом, необходимо не только подать заявление, но и подготовить целый пакет документов заранее:

  • паспорт, СНИЛС, ИНН;
  • опись имущества должника (движимого и недвижимого);
  • подтверждение права собственности;
  • перечень кредиторов и должников с подробными сведениями о них;
  • подтверждение финансовой несостоятельности, такие как копии договоров с кредиторами, долговые расписки, выписки со счетов;
  • выписка из реестра предпринимателей, подтверждающая или опровергающая принадлежность к ИП и учредителям юрлица;
  • справки 2-НДФЛ (за три года);
  • справки из ГИБДД, ГИМС МЧС, Росреестра, Гостехнадзора;
  • квитанции об оплате госпошлины и внесении судебного депозита.

В случае наличия обстоятельств, в пакет документов может входить:

  • документы о совершении сделок, сумма которых превышает 300 000 рублей за три года;
  • свидетельство о браке или свидетельство о разводе/постановление суда о дележе имущества;
  • справка из службы занятости о статусе безработного;
  • медицинское заключение о признании гражданина нетрудоспособным.

Если документы в порядке, и должник соответствует требованиям законодательства, то в течение месяца со дня подачи заявления будет проведено первое заседание суда. В ходе процедуры банкротства должник пользуется определенными послаблениями, например, он получает отсрочку по платежам кредиторам, а на начисление штрафных санкций накладывается запрет. Этапы банкротства организует не сам должник, а специально назначенный финансовый управляющий, выполняющий функции посредника между гражданином, кредиторами и судом.

Если суд признает, что гражданин не может восстановить свою кредитоспособность в ближайшее время по объективным причинам, то он признается банкротом. В итоге его долги могут быть полностью списаны, реструктурированы или частично погашены путем продажи имущества. При этом отсутствие дорогостоящего имущества не является препятствием в списании долгов. Сведения о банкротстве заносятся в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и находятся в открытом доступе.

Чтобы приступить к процедуре банкротства, необходимо понимать, какие расходы сопутствуют ей. Все издержки можно условно разделить на три группы.

Первая группа - досудебные расходы, которые необходимы для подачи заявления в арбитражный суд. Например, для подачи заявления необходимо уплатить госпошлину в размере 300 рублей, воткнуть судебный депозит на оплату вознаграждения финансовому управляющему в размере 25 000 рублей и внести комиссию за внесение - 750 рублей. Кроме того, назначение нужного управляющего требует затрат от 2500 до 10 000 рублей. Нужно также заложить около 30 000 рублей на оформление каждой справки или выписки, необходимых для убедительного подтверждения необходимости банкротства.

Вторая группа - судебные расходы. В ходе процедуры может потребоваться приглашение для консультации специалистов или экспертов, что увеличит расходы на 10 000 рублей (в редких случаях). Как правило, почтовые расходы в ходе арбитражного процесса также относятся к судебной группе издержек, поскольку обязательна отправка письменных уведомлений его участникам. Потребуется опубликовать информацию о банкротстве в газете "Коммерсантъ". На двух процедурах - реструктуризации долгов и реализации имущества - придется опубликовать две публикации. Стоимость каждой из них составляет примерно 10 500 рублей. Количество сообщений об оплате долга соответствует числу кредиторов и стоит 600 рублей за сообщение.

Третья группа - прочие расходы. Это включает оплату транспорта, телефонных переговоров, банковских услуг и других необходимых расходов. В среднем на такие экспонаты сверху нуждается около 3000 рублей.

Все вместе минимальная сумма на процедуру банкротства физического лица составляет 45 000-50 000 рублей. В конечном итоге, итоговая сумма зависит от суммы долга - чем он выше, тем сложнее его списать, и, следовательно, тем больше затрат.

Финансовый управляющий – это специалист, обязанный законом вести всю деятельность по процедуре банкротства вместо должника. Это означает, что с момента запуска процедуры, управляющий общается с кредиторами и судом, имеет право доступа к полной информации о имуществе гражданина, его обязательствах и т.д.

Список услуг, оказываемых управляющим, включает проверку обоснованности финансовых претензий кредиторов, управление средствами на счетах клиента, представление интересов клиента в суде, совершение сделок от имени должника, сбор информации и доказательств, а также печать информации о ходе банкротства в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ" и представление отчета о выполненной работе, и многие другие.

Оплата услуг финансового управляющего включает в себя фиксированную сумму в 25 000 рублей, которую клиент должен внести в качестве депозита перед началом процедуры. Однако, если одно дело о банкротстве гражданина может включать проведение нескольких процедур, то необходимо заплатить за каждую из них.

Например, если в деле отсутствует ходатайство о проведении процедуры реализации имущества, то начнется процедура реструктуризации долга. Реструктуризация может быть неприемлема для должника, но процедура все равно запускается. Только после того, как суд убедится в невозможности составления плана реструктуризации, будет запущен процесс реализации имущества. Следовательно, придется оплатить каждую из процедур.

Кроме того, при реализации имущества должника финансовый управляющий получает в качестве оплаты 7% от суммы выручки от реализации, а при реструктуризации – 7% от размера удовлетворенных требований кредиторов.

Как правило, заявление о банкротстве должен подавать сам должник, а не кредиторы. Таким образом, он может выбрать управляющего, который будет работать в его интересах. Размер оплаты услуг оговаривается отдельно, но следует помнить, что она не может быть слишком низкой, так как исход всего дела зависит от финансового управляющего.

Дополнительные юридические услуги при банкротстве: цена и выгода

Банкротство - сложная процедура, требующая соответствующих знаний и опыта. Нередко самостоятельная попытка провести эту процедуру может стать причиной провала дела из-за неправильно оформленных документов или из-за недостаточного опыта. В этом случае юридические услуги помогут сократить время и расходы, а также предоставят профессиональную консультацию относительно вашей конкретной ситуации.

Во-первых, юридические эксперты расскажут вам о критериях банкротства и помогут разработать план действий.

Во-вторых, профессиональные юристы помогут вам минимизировать риски и составят необходимый пакет документов за короткое время за приблизительную стоимость 15 тысяч рублей.

В-третьих, если вы решите доверить свою ситуацию юридической компании, они помогут вам подобрать финансового управляющего и защитить ваши интересы, внеся также судебный депозит за вас. Если вы заинтересованы в выводе имущества из-под запрета, юристы также могут вам помочь.

Многие компании предоставляют комплексные услуги, что довольно выгодно для клиента, поскольку он будет освобожден от необходимости посещения суда и изучения законодательства. Нотариальная доверенность на ведение дела уже оценена в 2000 рублей. Стоимость услуг по банкротству физических лиц включает ряд этапов и изменяется в пределах 100 000-150 000 рублей.

Особое внимание при выборе юридической компании следует обратить на известность, репутацию и опыт. Списание долгов - важный шаг в вашей жизни, поэтому этот выбор следует сделать с особой ответственностью.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *