Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»

Среди множества существующих сервисов для общения, включая внутрикорпоративные, наибольшую популярность сумел завоевать Slack. Несмотря на то, что существует множество аналогов, ни один из них пока не смог опередить Slack в популярности. Но что такое Slack, каким образом он работает и почему именно он стал главным инструментом для работы и общения во всем мире?

Корпоративный мессенджер - это один из самых удобных и доступных способов обеспечить эффективные коммуникации между коллегами. Особенно востребован этот сервис в организациях и компаниях с большим количеством сотрудников, которые работают удаленно или вне офиса. Социальные сети также могут использоваться для общения и сотрудничества, но они не являются оптимальным выбором из-за того, что пользователи на них могут делиться личной информацией, в то время как мессенджеры обеспечивают высокую степень безопасности и конфиденциальности общения. При этом функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен, а контроль за общением сотрудников - сложная задача.

Случайность стала основой для создания Slack, компьютерного мессенджера, который зародился как дополнительный продукт при разработке онлайн-игры. Стюарт Баттерфилд, сооснователь Flickr, в 2013 году запустил Slack для команды разработчиков игры Glitch, чтобы упростить процесс обмена сообщениями. Но планы по выпуску игры не сбылись. Зато сервис получил такую популярность в IT-сообществе, что в 2014 году было решено выпустить коммерческую версию. Конец того же года для сервиса ознаменовался привлечением инвестиций на сумму более миллиарда долларов, а число пользователей достигло отметки в 268 тысяч человек.

В настоящее время Slack является главным корпоративным мессенджером с 1,5 миллиона активных пользователей, а оценка компании составляет пять миллиардов долларов. И это не удивительно, ведь до появления Slack внутрикорпоративную переписку большинство компаний обеспечивало при помощи почты, мессенджеров в социальных сетях и Skype, которые были не совсем удобными для коммуникации сотрудников. Однако инновационный сервис в скором времени смог изменить ситуацию в лучшую сторону, за счет своей гибкости и функциональности.

Хотя первая версия Slack была предназначена для небольших компаний в IT-секторе, ее создатель Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и сообщать о проблемах, чтобы улучшить функционал мессенджера. Это привело к тому, что Slack был адаптирован под нужды разных организаций, от маленьких стартапов до транснациональных корпораций. Сегодняшний функционал Slack - результат коллаборации между разработчиками и пользователями.

Следующие ключевые особенности отличают Slack от других мессенджеров:

  1. Создание отдельных каналов для каждого отдела или определенной темы и приглашение в них любого числа людей.
  2. Синхронизация Slack на работе с другими сервисами, включая Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts и DropBox.
  3. Функции аудио- и видеозвонков и возможность проведения конференций.
  4. Возможность проводить опросы и голосования.
  5. Мобильные версии для iOS и Android.
  6. Приватные чаты для двух людей или целых групп.
  7. Создание, управление и отслеживание задач.
  8. Рабочие календари с возможностью внесения событий, просмотра календарей других каналов и совместного использования.
  9. Расширенные функции настройки личного статуса и возможность заблокировать уведомления на определенный срок.
  10. Добавление и сохранение ссылок и файлов.
  11. Возможность упоминать отдельных пользователей в групповых чатах.
  12. Демонстрация рабочего экрана в реальном времени во время видеозвонков и конференций.
  13. Функция поиска сообщений.
  14. Статистика по использованию приложения.

Сейчас Slack уже далеко ушел от своей первоначальной простоты и предоставляет широкие возможности для командной работы и совместного использования информации и ресурсов.

Мессенджер Slack – это удобный и функциональный инструмент для внутренней коммуникации в компаниях. Он отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом, что позволяет быстро освоиться с новым сервисом.

Один из главных плюсов Slack – возможность использования его бесплатно. Несмотря на ограниченный функционал, бесплатная версия подойдет для небольших организаций и команд. Например, пользователи бесплатной версии не смогут организовывать видеоконференции и использовать полный функционал поиска сообщений, но общение внутри команды будет удобным и доступным.

Если нужен больший функционал, можно воспользоваться платными версиями – Standart и Plus. Цена составляет 6,67$ и 12,5$ за каждого активного пользователя в месяц соответственно. Они предоставляют больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций с множеством участников, расширенный функционал поиска и многое другое.

Стоимость платной версии может считаться одним из минусов сервиса. Кроме того, Slack не имеет русификации, что может стать препятствием для пользователей. Также у него высокие требования к оперативной памяти.

В целом, Slack – это удобный и функциональный мессенджер для коммуникаций внутри компании. Вместе с тем, чтобы создать единую информационную среду, Slack не сможет заменить внутрикорпоративную социальную сеть, хотя некоторые элементы социальной сети в нем также присутствуют.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *