Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В наши дни Интернет-медиа опередили по аудитории многие печатные издания и даже телевизионные каналы. С увеличением числа пользователей возросли и объемы рекламы. Реклама в Интернете предоставляет компаниям, предлагающим услуги и товары массового спроса, возможность значительно увеличить прибыль и сократить финансовые издержки. Таким образом, Всемирная сеть стала важнейшим медиаплатформой, на которой компании могут привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.

PR-кампания – это использование соответствующих рекламных инструментов с целью создания благоприятного образа компании, продуктов и услуг, а также влияния на мнение целевых групп. Если проводить рекламную кампанию в виртуальной среде, то будут применяться разнообразные технологические подходы, которые могут быть схожи с PR-мероприятиями офлайн. Но все же у виртуальных кампаний есть свои особенности.

Одна из ценных особенностей интернет-рекламы – это ее высокая интерактивность и заметно более легкий путь корректировки. Кроме того, представленные возможности позволяют без проблем получить обратную связь от потребителей. Более того, в некоторых ситуациях результаты рекламной кампании в интернете могут оказаться более стойкими (например, увеличение количества ссылок на сайт).

PR в Интернете имеет целый ряд достоинств, которые не присутствуют у классических средств рекламы:

  • Продуктивное влияние на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Интернета через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций;
  • Четкая сегментация пользователей, позволяющая связаться с потенциальными клиентами напрямую;
  • Точечное воздействие на клиента, что делает возможным оптимизацию затрат;
  • Постоянная доступность информации о компании;
  • Экономия средств, так как цена рекламной кампании в Интернете часто бывает в несколько раз ниже цены офлайн-рекламы;
  • Простое использование в традиционные рекламные мероприятия;
  • Отсутствие географических ограничений в продвижении товара;
  • Наличие постоянно свободного места для рекламы и отсутствие необходимости формирования контента в определенном формате СМИ.

Этапы удачной рекламной кампании включают в себя несколько важных этапов, соблюдение которых позволит достигнуть максимальных результатов:

  1. Постановка целей PR-акции. На этом этапе необходимо определить конечную цель компании и поставить конкретные задачи для достижения желаемого результата.
  2. Определение целевой аудитории. Важно определить профиль пользователей, наиболее заинтересованных в продукции компании, и провести маркетинговые исследования для оценки спроса на товары и услуги.
  3. Выбор типа онлайн-рекламы. Необходимо выбрать наиболее подходящий тип рекламы, учитывая особенности компании и ее задачи.
  4. Подбор площадки для размещения рекламы. Рекламу нужно размещать на площадках, наиболее подходящих для целевой аудитории и задач фирмы.
  5. Оценка эффективности кампании. Важным этапом является расчет эффективности кампании, основываясь на текущей ситуации на рынке и рекламном инструментарии, выбранном для акции.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего ставят перед собой несколько задач. Они могут включать:

  1. Формирование брендового имиджа или укрепление имеющегося.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть нацелена на достижение одной или нескольких целей одновременно.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории

При выборе целевой аудитории компании используются разработки в сфере рекламной технологии, которые были успешно применены крупными корпорациями, такими как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно этим методикам, потенциальный клиент ищет информацию в интернете, основываясь на своих интересах и потребностях. Поэтому информация о товарах должна быть размещена на интернет-ресурсах, популярных среди целевой группы компании-продавца. Например, компания Amazon.com, специализирующаяся на продаже книжной продукции, проводит PR-акции, размещая рекламу на сайтах, посвященных книжной тематике.

Общепринятая группировка пользователей по интересам включает:

  1. Музыка и видео;
  2. Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  3. Экономика и торговля;
  4. Путешествия, туризм и спорт;
  5. Досуг и развлечения;
  6. Наука, техника и медицина;
  7. Искусство;
  8. Производство продукции и предоставление услуг;
  9. Работа;
  10. Электронная коммерция.

Определенный выбор инструментов онлайн-маркетинга может оказаться ключевым фактором для успешной рекламной кампании и воздействия на целевую аудиторию. При этом, выбор наиболее подходящего инструмента зависит от особенностей предприятия, его целей, а также соотношения плюсов и минусов каждого инструмента.

Основные инструменты интернет-маркетинга могут быть использованы для воздействия на разные широкие группы пользователей:

  • Интернет-ресурсы для предоставления пользователю различной информации. Однако, для использования данного инструмента компания должна быть готова к значительным финансовым затратам.
  • Баннеры для привлечения потенциальных покупателей, однако, многие пользователи негативно относятся к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  • Баннерообменные сети могут быть полезны для крупных и средних предприятий, но требуют размещения баннеров компаний-партнеров на своем сайте.
  • Рекламные кампании в поисковых системах удобны для крупных и средних компаний, но могут быть дорогими.
  • Новостные группы и блоги предназначены для узкоспециализированной аудитории, что дешево и эффективно, но может привести к ограниченной целевой аудитории.
  • Рассылка электронных писем и сообщений может быть экономически эффективной, но настороженность аудитории к спам-подобным сообщениям может повредить имидж рекламодателя.
  • Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ могут быть полезны для крупных и средних компаний, но требуют денежных вложений и оказывают косвенное влияние на продажи товаров.

Выбор инструментов интернет-маркетинга может зависеть от целей PR-кампании. Например, заказанные статьи, рекламные баннеры и собственный онлайн-ресурс помогают в создании позитивного имиджа рекламодателя. Другие инструменты, такие как электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях, могут быть использованы для привлечения новых клиентов и повышения объемов продаж.

Неправильный выбор инструмента интернет-маркетинга может оказаться неэффективным, а использование нескольких инструментов может повысить шансы на успех. Поэтому, для привлечения целевой аудитории, необходимо учитывать специфику компании, ее цели и особенности рекламных средств.

Выбор партнерских площадок

Выбор партнерских площадок

При выборе партнерских площадок необходимо учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, следует обратить внимание на репутацию сети. Для этого можно изучить отзывы о ней и убедиться в ее надежности.

Кроме того, стоит оценить предполагаемые результаты сотрудничества. Важно, чтобы в результате работы с партнерской сетью трафик на вашем сайте повысился как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.

Нельзя не учитывать и предполагаемый заработок. Оплата, которую предлагает партнерская площадка, не должна быть чрезмерно высокой, так как существует риск попасть в ловушку мошенников.

Важным фактором являются и расписание и способы выплат. Выплаты должны происходить без задержек, один раз в 14-30 дней. Желание получать ежедневные выплаты может привести к сотрудничеству с непроверенными площадками, которые занимаются не всегда законным бизнесом. Кроме того, для удобства необходимо выбирать сети, работающие с различными платежными системами.

Наличие службы поддержки партнерской сети также является важным фактором при выборе площадки. Рекомендуется проверить работу support перед регистрацией.

Обращать внимание следует также на стабильность работы сети, наличие выбора рекламных форматов, дружественных к пользователю и подходящих для раскрытия потенциала целевой аудитории рекламодателя, а также на удобство личного кабинета и возможность просмотра статистики.

Оценка рекламной кампании - важный этап PR-действий. Ее результаты позволяют определить, удалось ли достичь поставленных целей. Существует два подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Специалисты, которые считают коммуникацию главной функцией рекламы, используют коммуникативный подход. Большинство же рекламщиков рассматривают PR как инструмент, способный помочь продать товар, поэтому они оценивают эффективность рекламы на основе послерекламных продаж товара.

Комплексный подход, учитывающий как коммуникативную, так и экономическую результативность, является наиболее предпочтительным. Для каждого вида интернет-рекламы существуют свои методы расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы, эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителям. Результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Оценка эффективности рекламы для интернет-ресурсов проблематична, поскольку количество посещений зависит от активности использования других рекламных средств.

PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.

Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.

Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.

Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *