ESB (enterprise service bus): назначение, функционал, новые подходы к развитию

ESB (enterprise service bus): назначение, функционал, новые подходы к развитию

Интеграционная или сервисная шина (ESB) – это программа, которая позволяет осуществлять обмен данными между информационными системами различных предприятий. Использование ESB является конкурентным преимуществом, так как быстрая связь между корпоративными приложениями позволяет экономить время и рабочие ресурсы. В данной статье мы расскажем об устройстве и принципах работы интеграционной шины, а также о том, какие процессы она может осуществлять.

Их задача – отслеживать работу интеграционной шины, производительность приложений, анализировать проблемы и устранять их. Принципы работы интеграционной шины ESB-решение может работать в нескольких режимах. Рассмотрим пример работы, когда информационные системы находятся на разных серверах. - Приложение-источник формирует запрос и отправляет его на интеграционную шину; - Брокер сообщений проверяет, свободен ли активный ресурс, если да, то помещает запрос в очередь; - На этапе маршрутизации данный запрос направляется к нужному приложению-приемнику; - Приложение-приемник получает запрос, возвращает ответ в интеграционную шину, после чего ответ направляется обратно на приложение-источник. Результаты Использование интеграционной шины ESB обеспечивает более эффективную работу информационных систем предприятия, позволяет интегрировать разные сервисы без изменения кода приложений и без дополнительных затрат. Это существенно упрощает работу IT-специалистов и позволяет сфокусироваться на разработке и модернизации других приложений.

Интеграция программных модулей

Мы уже выяснили, что в чем заключается необходимость корпоративной сервисной шины для компаний. Настало время узнать о ее возможностях. Давайте рассмотрим, какие процессы осуществляет интеграционная шина данных.

Важная задача, которую выполняет ESB - маршрутизация сообщений. Она осуществляется путем получения данных из одних приложений и перенаправления их в другие в соответствии с определенными правилами. Кроме того, через ESB формируются пути движения информационных потоков и их последовательность. Для эффективной работы сервисной шины данных предусмотрены инструменты настройки, с помощью которых можно определить нужные параметры управления информационными потоками.

Преобразование сообщений для удобной работы

Для обмена данными между разными системами используются различные форматы, например, XML, CSV, JSON, DBF и другие. Однако, при использовании классического подхода "точка-точка" возникают сложности при "общении" между приложениями, так как каждая из систем может использовать свой формат данных. Для решения этой проблемы используется сервисная шина, которая преобразует данные из неподходящего формата в подходящий. Например, если сообщение должно быть отправлено и в ERP, и в CRM, то ESB трансформирует данные в нужном формате и передает в соответствующие системы. Благодаря этому процесс передачи данных становится гораздо удобнее и эффективнее.

Важное свойство ESB – масштабируемость, которая позволяет использовать интеграционную шину с различными объемами данных и информационных систем, делая равномерную распределение нагрузки между приложениями. Благодаря масштабируемости, обработка информации в случае сбоя происходит частями, что исключает потерю данных и не требует повторной передачи уже отправленных пакетов.

Применение ESB также обеспечивает возможность непрерывного развития информационных мощностей предприятия, при этом IT-ландшафт может быть неоднородным. Традиционная SOA-архитектура с ESB в качестве центрального компонента уже уступает место микросервисной архитектуре, которая позволяет решить ряд проблем, связанных с усложнением с ростом бизнес-логики.

В сервис-ориентированной архитектуре, в которую входит ESB, все API объединяются, обеспечивая сквозную интеграцию. API является контрактом, который описывает условия «общения» программ, входные и выходные данные, типы операций. Использование API упрощает взаимодействие, позволяя различным сервисам связываться между собой и создавать доступные интерфейсы для пользователей.

Какой принцип лежит в основе микросервисной архитектуры и как она отличается от традиционного подхода с ESB шиной?

Микросервисная архитектура разбивает функциональность на маленькие сервисы, которые решают отдельные бизнес-задачи, управляются одной командой и работают изолированно от других сервисов. Каждый сервис имеет свое хранилище информации и нет централизованной базы данных. ESB в этом случае выполняет функцию транспорта сообщений, не обладая бизнес-логикой. Взаимодействие пользователей с сервисами осуществляется через API, который также не содержит бизнес-логики.

Использование микросервисной архитектуры имеет несколько преимуществ при эксплуатации и развитии информационной системы на предприятии, таких как:

  • Простота внесения изменений в приложения, не требующая обновлений всей системы;
  • Легкость тестирования и автоматизации отдельных компонентов системы;
  • Лучшее понимание процесса командой поддержки, когда каждый компонент обслуживается 1-2 разработчиками, и все четко осознают свои задачи.

При выборе платформы для интеграции лучше всего использовать гибкое решение, соответствующее современным потребностям. В настоящее время это открытое программное обеспечение и технологии интеграции на основе микросервисной архитектуры.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *