Как открыть бизнес по франшизе?

Как открыть бизнес по франшизе?

Перспективы расширения собственного дела, финансовая независимость и возможность проявить управленческие таланты делают открытие собственного бизнеса всё более привлекательным. Вместо того чтобы начинать с нуля создание и продвижение своего собственного бренда, можно воспользоваться уже существующей франшизой, что будет не только проще, но и дешевле. Таким образом, готовый бизнес по франшизе может быть идеальным выбором для начинающих предпринимателей.

Суть франшизы заключается в передаче прав пользования брендом. Однако, покупатель франшизы, или франчайзи, получает не только право использовать известный бренд, но и технологии, производственные принципы, бизнес-план, контакты с поставщиками и помощь в маркетинге. Франчайзеры, или продавцы франшизы, также берут на себя все труды по продвижению и рекламе.

Суть франчайзинга заключается в том, что крупные, известные компании дают возможность частным предпринимателям использовать уже разрекламированный бренд и обеспечивают им поддержку за определенную плату.

Стоит отметить, что готовый бизнес по франшизе является одним из самых надежных вариантов для начинающих предпринимателей. Согласно статистике, более 80% франчайзинговых компаний продолжают существовать десять и более лет, тогда как свыше 85% самостоятельных, неопытных предпринимателей не выживают на протяжении первых десяти лет существования. https://cyberleninka.ru/

Необходимо учитывать

Франчайзинг впервые был применен Исааком Зингером и General Motors. Он начал продавать права на свой бренд еще в 1851 году, давая партнерам возможность работать от его имени. А General Motors передала дилерской компании исключительное право на продажу своей продукции.

Фокусное взаимодействие между франчайзером и франчайзи включает в себя не только регулярные выплаты роялти, но и активное участие компании-продавца в бизнес-процессе и развитии нового предприятия. В поддержку розничных точек, франчайзер предоставляет маркетинговую помощь, обеспечивает обучение нового персонала, организует повышение их квалификации, разрабатывает акции, способствующие росту продаж. Консультации байеров делают возможным закупку товаров, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, регулярное сотрудничество между франчайзером и франчайзи в области закупок и доставки товара предоставляет дополнительное сочетание взаимодействия.

Как и любой другой бизнес, окупаемость франшизы зависит от нескольких факторов. Однако, обычно, она приносит доход раньше, чем компания, созданная с нуля. В среднем со временем доходности готового бизнеса равны от двух до семи лет. Более того, прибыль предприятия, работающего по франшизе, является более стабильной, чем у начинающего бизнесмена, поскольку франчайзи до некоторой степени страхуется от трудностей, которые обычно встречаются на начальных этапах бизнеса.

Готовый бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Прежде чем инвестировать деньги в открытие бизнеса по франшизе, необходимо тщательно изучить все преимущества и недостатки этой схемы.

Плюсы:

  • Простота системы делает готовый бизнес по франшизе идеальным выбором для тех, кто не имеет опыта в предпринимательской деятельности. Все схемы уже разработаны и исправлены профессионалами. Поэтому бизнес-франчайзее не нужно извлекать уроки из своих ошибок.
  • Известный бренд. В развитие торговой марки вкладываются огромные деньги. Однако открытие бизнеса по франшизе предполагает использование уже узнаваемого имени, завоевавшего доверие покупателей.
  • Поддержка бизнеса. Франчайзи могут рассчитывать на помощь франчайзера, который предоставит полную информацию по управлению делом, организации поставок, обслуживанию, продвижению, сбыту и не только.
  • Преимущества при кредитовании. Представителю известной марки гораздо проще получить кредит, чем индивидуальному предпринимателю. Кроме того, владелец франшизы может выступить гарантом при получении кредита.

Минусы:

  • Зависимость от франчайзера. У бизнесменов-франчайзи меньше свободы выбора, поскольку курс развития определяется владельцем бренда. От его успеха зависит и успех франчайзи. В то же время, в период устойчивого финансового подъема бизнесмен-франчайзи тоже получает преимущества.
  • Выплаты. Покупатель бизнес-модели должен учитывать два вида выплат. Во-первых, при подписании договора франчайзинга он обязан внести вступительный паушальный взнос. Это единовременная плата за право на интеллектуальную собственность компании-продавца. Величина паушального взноса напрямую зависит от узнаваемости бренда и объема передаваемой информации. Обычно он составляет около 10% от общих инвестиций. Кроме того, после подписания договора франчайзи каждый месяц должен выплачивать роялти. Это могут быть проценты от выручки или фиксированные суммы. Как правило, эти регулярные выплаты составляют около 6-7% от оборота компании-франчайзера. Некоторые франчайзеры делают новым партнерам скидки на первое время работы. В эти регулярные выплаты могут быть включены и маркетинговые взносы за рекламную кампанию.
  • Обязательства: У нового партнера есть обязательства перед франчайзером, а именно, он должен точно следовать условиям предоставления бренда. В прошлом случались закрытия франчайзинговых предприятий из-за того, что франчайзи не смогли обеспечить должный уровень сервиса.

На сегодняшний день, согласно отчету Международной ассоциации франчайзинга, в мире насчитывается свыше 16,5 тысячи франчайзеров, при этом количество франчайзи перевалило за отметку в 1,2 миллиона. Некоторые крупные компании могут похвастаться наличием более 1000 партнеров-франчайзи в своем кармане, по данным портала "Русский Франчайзинг" (https://rusfranch.ru/).

С чего начать бизнес по франшизе?

Если вы задумали начать свой бизнес по франшизе, то первым делом нужно определиться со сферой деятельности. Эксперты рекомендуют выбирать предприятие, в котором вы разбираетесь и которое вас интересует, особенно если это ваше первое дело. Если у вас нет знаний в сфере информационных технологий, то не стоит покупать франшизу магазина оргтехники. Выбирайте то, что вам ближе: магазины одежды и аксессуаров или франшизы кредитных организаций, если вы в своё время изучали экономику.

Кроме личных предпочтений необходимо учитывать финансовые возможности. Приобрести бизнес по франшизе не всегда просто, так как некоторые франшизы являются дорогими и требуют больших финансовых вложений. Например, франшизы ресторанов, отелей, гипермаркетов и фитнес-клубов являются самыми дорогостоящими, а франшизы розничных магазинов уже заметно дешевле.

Ищем средства для открытия бизнеса по франшизе

Существует несколько способов купить бизнес по франшизе. Самый ожидаемый - использование личных сбережений. Но у всех не найдется таких денежных средств на первоначальный взнос. Поэтому многие предприниматели выбирают вариант взять банковский кредит. Также существует другой вариант. Компания, предоставившая франшизу, может выступить в качестве инвестора. Но это возможно только в случае, если потенциальный франчайзи уже является сотрудником компании и фирма практикует такую схему отношений с персоналом. Один из сотрудников может быть предложен на должность директора филиала и, в конечном итоге, стать его владельцем.

Если этот вариант не подходит, можно рассмотреть возможность привлечения стороннего инвестора. Простая покупка франшизы уже повышает шансы на успех: инвесторы предпочтут вкладывать средства в успешный бренд, чем в стартап, которому никто не дает гарантий.

Как выбрать выгодную франшизу

В настоящее время на рынке существует множество компаний, специализирующихся на продаже франшиз. Если вы собираетесь купить франшизу, то в первую очередь стоит обратиться к самому франчайзеру, нежели к посреднику. Однако не все предложения могут быть квалифицированы как выгодные.

Поэтому важно знать, как определить, что сотрудничество с франчайзером будет приносить доход партнеру. Следующие признаки помогут вам в этом:

  1. Широкая сеть успешных предприятий. Если по выбранной вами франшизе работает множество точек и все они процветают, значит, у компании есть будущее.

  2. Срок работы. Компания-франчайзер должна быть не новичком, а давно окупившимся предприятием, иначе есть риск связаться с компанией, которая терпит крах и продает франшизы для того, чтобы покрыть свои расходы.

  3. Поддержка франчайзи. Важно узнать, какую именно помощь компания готова оказывать покупателю франшизы, и не доверять словам – все меры поддержки должны быть зафиксированы в договоре.

  4. Бизнес-план. Серьезные компании предлагают своим франчайзи разработку бизнес-плана и оценку эффективности проекта, а компании-однодневки лишь упирают на предполагаемую выгоду, не предоставляя никаких цифр.

Однако даже самая успешная франшиза не гарантирует, что дела пойдут хорошо – покупатель и сам должен приложить некоторые усилия. Именно поэтому перед покупкой франшизы важно изучить рынок, на котором вы собираетесь работать. Проанализируйте спрос на выбранные вами товары и услуги, количество конкурентов, их расценки и уровень сервиса.

Какие следующие шаги необходимо сделать при выборе франшизы?

Когда риски и выгоды были рассмотрены и выбрана подходящая франшиза, есть еще несколько этапов, которые необходимо пройти, прежде чем открыть свое дело.

Актуализация бизнес-плана: что нужно знать франчайзи

Франчайзеры, которые стремятся к долгосрочному и успешному сотрудничеству, предоставляют своим франчайзи бизнес-планы. В них содержится полный прогноз продаж и прибыли, а также детальное описание затрат на организацию сбыта товаров и накладных расходов, а также смету требуемых капиталовложений.

Однако, бизнес-планы стандартные и не всегда учитывают местные условия и специфику региона. Поэтому, франчайзи должны провести актуализацию бизнес-плана, чтобы он лучше соответствовал определенной точке или городу.

При выборе помещения и ремонте перед арендой, а также при найме персонала для работы в своей франшизе следует ознакомиться с потребностями продавца. Многие компании ограничивают площадь, местоположение, дизайн помещения, состав персонала и другие важные моменты. Некоторые франчайзеры готовы оказать помощь в выборе помещения и переговорах с арендодателем, а также предоставить дизайн-проект. Серьезные компании организуют обучение персонала, предоставляют услуги мерчендайзеров и даже помогают с организацией торжественного открытия торговой точки.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *