В дополнительную дату – 7 февраля – итоговое сочинение написали девять одиннадцатиклассников из Волгодонска
432 выпускника текущего года из 436 выпускников 11-х классов города Волгодонска уже написали итоговое сочинение в основную дату – 6 декабря.
432 выпускника текущего года из 436 выпускников 11-х классов города Волгодонска уже написали итоговое сочинение в основную дату – 6 декабря. Оценку «зачет» получили 98,8% участников.
Из шести предложенных тем большинство участников итогового сочинения (50,5%, 218 человек) выбрали тему «Что мешает человеку быть счастливым?». Еще 102 выпускника – 23,6% — писали сочинение на тему «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?». Третьей по популярности стала тема «Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?» — ее выбрал 81 экзаменуемый, или 18,8%. Остальные написали сочинения на темы: «Может ли общение с природой изменить человека?», «Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?» и «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?».
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения могли писать изложение. Оценивается работа по системе «зачет/незачет». Анализ выполненных творческих работ показал, что из общего количества сочинений выпускников текущего года, получивших «зачет», 22,9% работ оценены как «зачет» по всем требованиям и критериям.
А накануне, 7 февраля, девять выпускников из шести общеобразовательных учреждений приняли участие в итоговом сочинении (изложении) в первую дополнительную дату. Право воспользоваться написанием сочинения в дополнительную дату дается тем, кто получил «незачет», не явился на итоговое сочинение или не завершил работу по уважительным причинам.
В этот раз выпускникам были предложены темы:
— «М.Ю.Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это чувство правды?»;
— «Почему люди иногда отвечают на добро злом?» (написать сочинение на эту тему предпочли пять старшеклассников);
— «Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?» (сочинение на эту тему написал один выпускник);
— «Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?» (на эту тему рассуждали 2 выпускника);
— «Что означает выражение «служить науке»?»;
— «Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?».
Один выпускник воспользовался правом написания итогового изложения, которое дается обучающимся с ограниченными возможностями здоровья или с инвалидностью.
Школьники приступили к написанию в 10:00. Продолжительность работы составила 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ и инвалидов время было увеличено на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – от 350 слов, итогового изложения – 200 слов.
– Итоговое сочинение является допуском к сдаче государственной итоговой аттестации, его результатом является «зачет» или «незачет». С результатом работы участники могут ознакомиться в своей образовательной организации или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении, – рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко.
Напомним, что еще одна дополнительная дата для участия в итоговом сочинении в этом учебном году – 10 апреля.
Последние новости
Отставка первого заместителя главы администрации Ростова
Юрий Овчинников покинул свой пост по информации из властных источников.
Успехи депутата Таганрога: решение проблемы с ливневкой
Оксана Муразян продолжает эффективно работать над обращениями граждан.
Осенняя смена пришкольных лагерей началась в Москве
С 28 октября в Москве открылись пришкольные лагеря для детей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований